Что такое амортизатор? - TOUGH DOG

Нет дорог - есть Таф Дог!

УСИЛЕННАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ 4Х4.

Что такое амортизатор?

Что такое амортизатор?

 Амортизатор - поглотитель колебаний подвески и кузова автомобиля посредством превращения механической энергии в тепловую. Один из важнейших элементов подвески автомобиля, применяемый в комплекте с упругими элементами - пружинами, рессорами, торсионами.

Двухтрубные амортизаторы.
Двухтрубный амортизатор состоит из двух колб: внешняя выполняет роль защитного корпуса, внутренняя же является непосредственно рабочим цилиндром, заполнена рабочей жидкостью (маслом), в ней собственно и перемещается поршень с клапанами. Полость между колбами частично заполнена маслом, это улучшает отвод тепла от рабочего цилиндра и создается некий запас масла для компенсации утечек, а так же воздухом — для компенсации изменения объёма рабочей жидкости в следствии нагрева и движения штока.
 
1 -    воздух в компенсационной полости
2 -    масло в компенсационной полости
3 -    Рабочая полость (цилиндр) с маслом
4 -    Донные клапана для сообщения рабочей и компенсационной полостей
5 -    Клапана поршня
6 -    Поршень
7 -    Внутренняя колба
8 -    Внешняя колба (корпус)
9 -    Шток
 
Такие амортизаторы применяются в подвеске бюджетных автомобилей, предназначенных для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б без резких поворотов и торможений, с достаточным  уровнем комфорта. Ориентированы на эксплуатацию в условиях хороших дорог.
  
Достоинства:
·         Простота изготовления.
·         Высокая надежность, даже при наличии  утечки масла сохраняет работоспособность за счет наличия "запаса" в компенсационной полости.
·         Практически полное равнодушие к небольшим вмятинам корпуса амортизатора.
·         Низкое давление внутри амортизатора, соответственно меньшие требования к материалам уплотнений.
·         Относительная дешевизна.
 
Недостатки:
·         При быстром движении по плохой дороге или пересеченной местности масло быстро перемешивается с воздухом в компенсационной полости, образуя пену, что влечет непредсказуемое ухудшени рабочих характеристик, автомобиль начинает плыть, что крайне опасно с точки зрения управляемости.
·         Быстрый перегрев масла при интенсивной работе амортизатора из-за 2-х трубной схемы компоновки, что так же приводит к ухудшению рабочих характеристик.
·         Из-за малого диаметра поршня при малых амплитудах движения подвески, амортизатор просто не может на них реагировать. Из-за этого на высоких скоростях и мелких неровностях, управляемость автомобиля резко падет.
·         Установка только штоком вверх, в силу конструкции. Это приводит к увеличению неподрессоренных масс автомобиля.
·         Перед установкой на автомобиль обязательна "прокачка", для того чтобы "выгнать" воздух из рабочего цилиндра амортизатора.
·         Хранить и перевозить необходимо только в вертикальном положении.
 
Двухтрубные гидравлические амортизаторы с газовым подпором низкого давления
Конструкция абсолютно такая же как и у обычного гидравлического двухтрубного амортизатора, единственное дополнение - в компенсационную камеру закачивается газ под небольшим давлением (3-4 атм). Наиболее популярные и востребованный тип амортизаторов, поскольку он сохранил все достоинства обычного двухтрубного гидравлического амортизатора, при этом лишен основного недостатка - быстрого вспенивания масла при интенсивной работе подвески. Отличный вариант для повседневной эксплуатации по дорогам общего пользования.
 
Однотрубные амортизаторы
Как видно из названия состоит из одной трубы (колбы), которая одновременно является и рабочим цилиндром и корпусом амортизатора. Она заполнена рабочей жидкостью, в которой и перемещается поршень с клапанами. Компенсационная камера с газом (под давлением 18-25 атмосфер)  находится на дне рабочего цилиндра и отделена от масла плавающим поршнем, это полностью исключает вспенивание масла. Клапана и сжатия и отбоя находятся непосредственно в поршне.
 
1 -    Компенсационная камера
2 -    Плавающий разделительный поршень
3 -    Рабочий поршень
4 -    Клапан хода сжатия
5 -    Рабочий цилиндр
6 -    Клапан хода отбоя
7 -    Шток
 
Основная область применения - автомобили со спортивным уклоном, где самое главное - это управляемость, стабильность и надежность. Стоимость и комфорт выходят на второй план.
Ориентированы на эксплуатацию в условиях высоких скоростей, либо плохих дорог и даже бездорожья.
 
Достоинства:
·         Очень высокая эффективность работы.
·         Существенное улучшение управляемости, относительно однотрубных амортизаторов.
·         Высокая стабильность работы даже в самых суровых условиях эксплуатации.
·         Благодаря бОльшему диаметру поршня амортизатор (относительно двухтрубного амортизатора аналогичного размера) отрабатывает даже самые малые ходы подвески.
·         Амортизатор можно ставить как штоком вверх, так и штоком вниз, не боится наклонов. При установке штоком вниз уменьшаются неподрессоренные массы автомобиля.
·         Отличное охлаждение масла, поскольку стенка цилиндра непосредственно охлаждается набегающим потоком воздуха.
·         В полтора - два раза дольше работают, относительно двухтрубных амортизаторов аналогичных размеров.
 
Недостатки:
·         Из-за того, что компенсационная камера находится прямо в рабочем цилиндре, увеличивается длина амортизатора при неизменном ходе штока. А из-за плотной компоновки современных автомобилей не всегда получается установить такой амортизатор.
·         Очень критичны к геометрии корпуса, поскольку корпус является одновременно и рабочим цилиндром. Даже небольшая вмятина выведет амортизатор из строя.
·         Более сложны и дороги в изготовлении, из-за высокого давления газа к сальникам и манжетам предъявляются повышенные требования.
·         Ухудшение комфорта, относительно двухтрубных амортизаторов. Подвеска становится существенно жестче.
 
Однотрубные гидравлические амортизаторы с выносным бачком
 
 
Развитие концепции однотрубного амортизатора. Компенсационная полость вынесена из рабочего цилиндра в отдельный резервуар (бачок). Такое конструкторское решение позволяет уменьшить габаритную длину амортизатора при сохранении хода штока, плюс увеличенный объем масла улучшает и без того отличное охлаждение.
Основное применение - спорт, поскольку крайне стабильны и надежны в работе, но и цена их высока. Переваривают огромные нагрузки ралли-рейдов. Как правило являются полностью разборными, соответственно ремонтопригодны, а так же настраиваемы под любой автомобиль и любого водителя (путем подбора тарельчатых шайб клапанов хода сжатия и отбоя). На рисунке внизу представлен набор (пакет) тарельчатых пружин клапанов поршны, которыми и настраиваются основные характеристики амортизаторов. Пружины различаются толщиной идиаметром.
 
Выбор конкретного типа амортизаторов зависит от множества факторов, но основные пожалуй - условия эксплуатации и стиль вождения автовладельца.
В НАШЕМ МАГАЗИНЕ ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ПРИОБРЕСТИ АМОРТИЗАТОРЫ ЛЮБОГО ТИПА И ДЛЯ ЛЮБОГО ВНЕДОРОЖНИКА/ПИКАПА. ОГРОМНЫЙ АССОРТИМЕНТ В НАЛИЧИИ. 8 727 328 57 33, 8 701 228 25 58, 8 705 991 11 79

Комментарии

Ф.И.О.(*)
E-mail(*)
Комментарий(*)

Вернуться к списку